ДельтаЭкспо Первый международный виртуальный выставочный центр ДельтаЭкспо
На главную На главнуюВход ВходКарта сайта Карта сайта

АвтоВАЗ шокировал Европу своими «новинками»

16.03.2006 г.

Прошлый год стал рекордным по количеству проданных иномарок в России. С активным насыщением рынка иномарок, доля отечественных автомобилей уменьшается. Большинство российских заводов перешли на совместное производство с иностранными партнёрами. Позиции одного из крупнейших российских автопроизводителей, ОАО «АвтоВАЗ», уже давно серьёзно пошатнулись. Стремясь сохранить хоть какие-то позиции на международной арене, завод продолжает путешествовать по мировым автошоу с экспозицией десятилетней давности.

ВАЗ
Основная идея любого международного автошоу – презентация идей, демонстрация творческого потенциала и технологического прогресса – именно такая задача лежит на ежегодных прототипах ведущих мировых автопроизводителей. Кроме того, выставляются новинки, которые автопроизводители хотят заявить как серийные модели ближайших лет, ими компании могут «застолбить» новые ниши на автомобильном рынке. В течение последних лет АвтоВАЗ – постоянный участник международных автосалонов.

Завод рассматривает для себя участие в международных шоу как часть имиджевой политики. Однако, у этого имиджа весьма сомнительные перспективы. На международной арене он позиционируется наряду с Румынией и Индией, которые худо-бедно развивают экспорт. Отсутствие современной модельной линейки не даёт заводу шансов увеличить потребительскую аудиторию. За последние десять лет не появилось ни одной новой модели, исключая Калину.

Вот уже третий год, начиная с 2004-го, как экспозицию АвтоВАЗа в Женеве составляет «десятое семейство», задуманное еще в 80-х гг. прошлого века, Лада Калина, десятком помоложе, успевшая тем не менее безнадежно устареть, и легендарная «Нива», которая в России вообще снята с производства, но ещё пользуется популярностью в странах «третьего мира». Модельный ряд АвтоВАЗа давно уже катастрофически устарел.

Единственное, чем пытается оперировать завод последние годы – это различные модификации своих старых моделей – иногда он позиционирует их как «новинки». В 2006 году «новой» разработкой, участвовавшей на Женевском автосалоне, была названа Lada 112 в комплектации «суперлюкс» (новый дизайн интерьера). На Женевском автосалоне 2006 в очередной раз были представлены Калина хэтчбек и седан, а также Lada Kalina Sport, подготовленный для участия в автогонках.

Лада Калина
Лада Калина
Калина была последней надеждой АвтоВАЗа. Завод до сих пор, как может, лелеет её имидж «новинки» и «перспективного европейского городского автомобиля», несмотря на то, что машина была задумана еще в 1995 году. Прошло 8 лет, прежде чем автомобиль был построен, и еще три, пока он был запущен в серийное производство. Когда Калина была представлена публике в 2004-м году как концепт, она была достаточно актуальна на европейском рынке, поскольку появилась в период расцвета интереса к автомобилям класса B в Европе.

Однако дальше грандиозных планов дело не пошло. Серийное производство хэтчбека только-только началось, а о производстве седана не было даже и речи. Возникает ощущение, что завод намеренно откладывает запуск, чтобы оставить себе пути к отступлению, а пока, вот уже в течение трёх лет, кормит европейцев обещаниями о скором начале экспорта. Омологация семейства для европейских рынков должна была быть завершена еще в 2005 году.

Однако «подготовка к производству» седана в Тольятти продолжается до сих пор. Нельзя сказать, что на ВАЗе совсем не существует концептов. Но лишь некоторым проектам повезло воплотиться в жизнь в экспериментальном производстве. Единственными яркими разработками последних лет можно назвать, пожалуй, прототипы 2002-го года Lada Roadster и Lada Сarat на базе «Оки». Как первая модель, так и последняя, принадлежащая к перспективному классу А, показались достаточно интересными в Европе.

Руководство АвтоВАЗа даже объявило о том, что готово к сборке в случае, если будут заказы от европейских партнёров. К сожалению, их так и не последовало. Еще одной яркой звездой, сверкнувшей на вазовском стенде в 2004 году, стал спортивный прототип Lada Revolution. Прототип «Лада-Антел», работающий на водороде, также вызвал интерес у публики. Тем не менее, вазовцы изо всех сил пытаются бодриться.

Как сообщает пресс-служба АвтоВАЗа, «уже сегодня можно уверенно сказать, что автомобили Лада сохраняют высокий потенциал на европейском рынке». Пока АвтоВАЗ решал производственные проблемы, на рынке появилось достаточное количество конкурентов, в том числе в ценовой нише до $9 тыс. и чуть выше (Daewoo Nexia, Renault Logan, Chevrolet Lanos, Chevrolet Aveo, Hyundai Getz). Новое руководство АвтоВАЗа принялось срочно решать проблему.

Для того чтобы стать конкурентоспособными на рынке, оно приняло решение, прежде всего, обновить модельную линейку. В феврале совет директоров АвтоВАЗа утвердил стратегию развития предприятия на период до 2020г., которая предполагает строительство в Тольятти нового завода мощностью 450 тыс. автомобилей в год. Кроме того, она предполагает создание 10 – 12 новых моделей автомобилей на принципиально новых платформах.

В настоящее время руководство автозавода ведёт переговоры на этот счёт с несколькими ведущими европейскими производителями автомобилей, среди которых Renault, Fiat и DaimlerChrysler. Эксперты сомневаются, что заводу удастся воплотить амбициозные планы в жизнь. Многие считают, что за столь короткий срок это просто нереально. По мнению генерального директора «Автотор Холдинг» Александра Сорокина, который также является заведующим кафедрой автомобильного дизайна в МАМИ, скорее всего, речь пойдёт о производстве трех-четырех моделей в разных модификациях.

Однако даже такая задача считается очень сложной. Полный цикл создания автомобиля «с нуля» и до вывода в серийное производство, по оценке Сорокина, составляет не менее $20 млн. «Никто не обновляет весь модельный ряд сразу. Вести производство даже трёх моделей параллельно – это едва ли возможно, – говорит Сорокин. – Это очень затратный и трудоёмкий процесс. Причём основные затраты приходятся не столько на разработку, сколько на подготовку производства, на оснастку и т.д.».

К тому же, по мнению Сорокина, несмотря на хороший творческий потенциал завода, у него просто нет физических возможностей вести производство сразу нескольких моделей, недостаточно оборудования и людей. «Заказ будет отдан на сторону, это единственный способ воплотить эту идею, – считает Сорокин. – Хотя финансовых вопросов остается очень много». Своими силами АвтоВАЗ вытянуть проект не сможет и рассчитывает на участие банков и иных инвестиционных групп.

По мнению Сорокина, это может составить коммерческую привлекательность для инвесторов, поскольку ниша до $10 тыс. на авторынке до сих пор не насыщена.

 
« Пред.   След. »
Поиск по сайту
ИскатьИскать Расширенный поискРасширенный поиск
Подробнее об Авто 2006
Опрос
Перспективны ли виртуальные выставки?
Поиск информации
Патрнёры
Реклама на DeltaExpo




Copyright © 2005-2018, DeltaExpo
Создание сайта: FB Solutions
Главная  · Отраслевые разделы  · Сотрудничество  · Реклама  · Ссылки  · О проекте