ДельтаЭкспо Первый международный виртуальный выставочный центр ДельтаЭкспо
На главную На главнуюВход ВходКарта сайта Карта сайта

Классы автомобилей

Автомобилей на рынке с каждым годом становится заметно больше. Как выбрать подходящий? Какого класса купить машину? С этим мы и попробуем вам помочь.

Автомобильный мир в последние пять лет разросся до действительно всемирных масштабов. Центры автопромышленности покрывают весь земной шар равномерно, а не охваченными остаются разве что Африка и Индонезия. И никто не гарантирует, что в следующие десятилетия они не присоединятся к дружной компании корейских, индийских и китайских автофирм, желающих сбросить авторитетов с Олимпа. Двадцать лет назад трудно было представить корейский автопром как одного из полноправных игроков на мировой карте, а сейчас корейские машины ставятся наравне с европейскими и американскими автомобилями. Десять лет назад невозможно было бы представить китайскую машину в Европе, кроме как на выставке вооружений под видом бронетранспортёра. А сейчас? Корейцы и индусы поставляют машины в Европу, китайцам успели поставить заслон... Кто знает, что будет лет через двадцать?

Автомир развивается, но пока в автомобильном мире существуют три центра автомобилестроения – Европа, Америка и Япония. Соответственно, именно в них существует три различные системы классификации автомобилей. И именно на эти требования ориентируется весь остальной мир. Предлагаем рассмотреть эти системы более подробно.

Европейская классификация

В Западной Европе создана стройная система классификации легковых автомобилей по габаритным размерам. Она даёт понять возможности автомобиля из его принадлежности к тому или иному классу.

 

  НазваниеБуквенное обозначение
Длина, м
 Ширина, м
  Особо малый класс («мини») A до 3,6 до 1,6
  Малый класс B 3,6 – 4,1 1,5 – 1,7
  Низший средний класс C 4,1 – 4,5 1,6 – 1,8
  Средний класс D 4,5 – 4,8 1,7 – 1,8
  Высший средний класс E более 4,8 более 1,8
  Класс «люкс» F более 5 более 1,9

 

Класс «А»

В него входят малогабаритные модели, которые предназначены для эксплуатации в городе. Для них не характерна большая мощность, зато они отличаются экономичностью и манёвренностью, кузова в этом классе не отличаются разнообразием – хэтчбеки и однообъёмник. Двигатели для маленьких автомобилей выбираются тоже маленькие, не больше 1,6 литра, а в базовой комплектации объём двигателя начинается с 0,8 литра.

Возможности этих автомобилей сильно ограничены их малыми размерами. Фактически они созданы для перевозки двух человек и небольшого багажа на небольшие расстояния. Зато они просто незаменимы в современном городе, с его гигантскими пробками и отсутствием свободных парковочных мест. Да и в пробках маленький двигатель расходует топлива куда меньше, чем моторы на машинах классом выше.

Представителями такого класса являются Citroen C2, Daewoo Matiz, Fiat Seicento, Ford Ka, Honda Life, Suzuki Wagon R, Volkswagen Lupo и Ваз-1111 Ока.

Класс «В»

Машины малого класса, очень популярные в Европе, из-за своей доступности и соотношения цена/эффективность. По функциям соответствуют классу «С», но отличаются от них чуть меньшими размерами, машины этого класса уже подходят для использования в качестве семейных машин. В этом классе уже доступны кузова «седан» и «универсал», а мощность двигателей достигает 180 л.с. Кроме того, здесь появляются машины, которые можно отнести к разделу «люкс» – вроде Audi A2, Lancia Y или Mini Cooper.

Вообще-то, машины этого класса можно считать универсальными, они  подходят и для города, и для поездок на дачу, и для долгих путешествий. Просто загрузка разная – для города это четыре человека, для дачи четыре человека и рассада «в перегруз», а для путешествий нагрузкой будет два человека и вполне солидный багаж. Среди машин этого класса есть как примерные семьянины, так и настоящие спортсмены. Ну а типичными представителями этого класса являются Chevrolet Aveo и Lanos, Citroen C3, Hyundai Getz и Accent, Mitsubishi Colt, Nissan Micra, Opel Corsa, Peugeot 206, Renault Logan, Volkswagen Pointer и Polo. Из советских машин сюда попадает Таврия, а из российских – Ваз 1116 Калина.

Класс «С»

Иначе еще «гольф-класс». Назван по имени самой популярной модели класса, производимой Volkswagen AG, но первопроходцем является фирма Alfa Romeo. В Европе продажи машин этого класса составляют до 30% продаж на всем авторынке. Соответственно, на рынке идет война за покупателя – моделей предлагается более 30, и каждый производитель старается сделать свою малолитражку оригинальнее и непохоже на других. Здесь наблюдается наибольшее разнообразие в типе кузовов, подвесок, моторов. Для обычных машин характерен рост размеров, сопровождающийся постепенным удорожанием. Тип кузова – любой, здесь есть различные хэтчбеки, седан, универсал, однообъёмный кузов... Двигателей тоже море, их мощность колеблется от 60 до 300 лошадиных сил.

Люкс-сегмент здесь побольше, машины подороже, и в стоимости не уступят классу «Е». В него попадают Alfa Romeo 147, Audi A3, BMW 1 Series, Mercedes A-class, Subaru Impreza и Volkswagen Golf. К представителям  можно отнести Citroen С4, Ford Focus, Hyundai Elantra, Mazda 3, Mitsubishi Lancer, Nissan Almera, Opel Astra, Peugeot 307, Skoda Octavia Tour и Toyota Corolla. Отечественные модели представлены только АвтоВАЗом: ВАЗ 2105, 2107, 2109, 2110 и 2114 – это все гольф-класс. Ранее сюда попадал и  Иж 2126, но его производство прекращено.

Класс «D»

Этот сегмент считается средним, и имеются веские основания – на машинах этого класса ездит в Европе средний класс. Типичные семейные машины вроде Ситроена Си-пять и Тойоты Авенсис здесь соседствуют с почти представительскими Ягуаром Икс-тайп и Фольксвагеном Пассатом. Характеристики автомобилей этого класса вполне удовлетворяют запросам покупателей и лишь немного уступают данным машин следующему классу «Е». А автомобили сегмента «люкс» вообще ничем не уступят большим седанам. Кузов типа «хэтчбек» ещё сохраняет свою популярность в этом сегменте, но доля седанов неуклонно растёт. Мощность двигателя здесь практически не ограничивается, доходя до 500 л.с. у тюнинговых вариантов, коробки передач вообще предложены на любой вкус – ручные, автоматические, вариаторы. Цена тоже не одинакова, и если за Passat можно отдать 30 тысяч долларов, то за BMW третьей серии уже 50 тысяч, и не долларов, а евро.

Люкс-сегмент в этом классе: Audi A4, BMW 3 Series, Jaguar X-Type, Lexus IS, Mercedes C-class, Volkswagen Passat и Volvo S60. Для обычных покупателей свою продукцию предлагают Toyota, Mazda, Opel и прочие. Самыми характерными машинами этого класса являются Citroen С5, Ford Mondeo, Honda Accord, Hyundai Sonata, Mazda 6, Nissan Primera, Opel Vectra, Peugeot 407, Skoda Octavia, Toyota Avensis, Volvo S40. А из российских машин сюда попадал безвременно покинувший нас Mocквич-2141...

Класс «E»

Считаясь на Западе «высшим средним», на нашей Родине этот класс давно стал представительским. Машины этого класса прекрасно оснащены и поэтому привлекают покупателей из разных слоев населения – помните, бандиты ездили на «пятёрках» БМВ, а депутаты на Ауди А6? Сейчас такой дифференциации нет, но класс увеличился многократно. Здесь уже обычные автомобили составляют меньшинство из-за того, что в модельных гаммах многих автопроизводителей машина этого класса является наиболее престижной.

В Е-классе базовым двигателем становится шестицилиндровый, по максимуму же можно найти машину с двенадцатицилиндровым мотором. Степень оснащения этих машин превосходит только оснащение представительских седанов, которые гораздо дороже. Ручные коробки передач встречаются очень редко, гораздо чаще роботизированные, но основной коробкой передач в этом классе становится «автомат».

К обычным, не люксовым автомобилям в этом классе относятся Chrysler 300C, Hyundai NF, Kia Opirus, Nissan Maxima, Peugeot 607 и Toyota Camry. Люкс-сегмент здесь составляет почти 70% – Alfa Romeo 166, Audi A6, BMW 5 series, Cadillac CTS, Jaguar S-Type, Lexus GS, Mercedes E-classe, Renault Vel Satis, Saab 9-5 и Volvo S80.

Класс «F»

Являющийся представительским, этот класс полностью представлен седанами. И это единственный класс, в котором европейцы держат почти весь рынок. Почти все европейские гранды имеют в производстве модель этого класса. Это и Audi A8, и BMW 7 series, и Mercedes S-classe. Нельзя забывать и про Jaguar XJ! Относительно недавно появились модели Maserati Quatrroporte и Volkswagen Phaeton. И если итальянская модель – возрождение старого славного имени, то появление в высшей лиге «народного» автомобиля сигнализирует о попытке захвата рынка. Кроме европейцев, в классе F присутствует еще две машины – от японцев, и от американцев. Lexus уже лет двадцать играет на этом рынке, и играет неплохо, если его модель Lexus LS осмеливается атаковать позиции немецкой «Большой тройки». А вот американцам не везёт: когда-то имя Cadillac стояло наравне с Роллс-Ройсом и Майбахом. Но годы прошли, и теперь Кадиллак хочет вернуться на европейский рынок. По многим позициям заокеанская машина проигрывает своим конкурентам: это и управляемость, и комфорт, и отделка... А менеджмент фирмы не вкладывает деньги в рекламу, вот и не продаётся Cadillac STS, потому что о нём никто не знает.

Есть в классе F и люкс-отдел. Да, как это не странно, есть машины, способные вызвать зависть у обладателя Мерседеса S-класса! Всё объясняется просто – это машины, на которых ездят короли, шейхи, миллиардеры и олигархи. Их не так много, всего четыре модели – Rolls-Royce Phantom, Bentley Arnage и Continental Flying Spur, и Maybach 57/62. Роллс-Ройс и Майбах представлены здесь одной моделью каждый, а вот Бентли выпускает сразу две, побольше и поменьше. Но это не столь важно, поскольку в этих фирмах машину могут переделать по любому проекту.

Далее идут ещё четыре класса машин, но их деление производилось по типу кузова или шасси.

Класс «минивэн»

Класс характеризует явная направленность на перевозку пассажиров. При конструировании машины упор её создателями делается на максимальный комфорт пассажиров, на увеличение объёма кузова и места для пассажиров. Именно поэтому основной чертой этого класса становится однообъёмный кузов. Количество мест для этого класса колеблется от пяти до девяти вместе с водителем. Двигатели и другие агрегаты применяются с машин-доноров. Разработчики лишь меняют параметры подвески, чтобы соответствовала возросшей массе машины. Из-за этого их управляемость не отличается от управляемости машины-донора. Машины делятся на два подкласса – универсалы повышенной вместимости (сокращенно УПВ) и минивэны.

Первые представляют собой фактически просто новый кузов на шасси обычного легкового автомобиля. Максимальная вместимость УПВ достигает восьми человек. Эти машины практически везде используются как семейные, поскольку в них достаточно места для средней семьи в пять человек и остаётся место для домашних животных, спортинвентаря, покупок. Как правило, в этих машинах применяются складные сиденья, что позволяет использовать автомобили в роли грузопассажирских. Также они часто работают в роли офисных машин и в такси. Основные представители – Citroen Xsara Picasso, Mitsubishi Space Star, Opel Meriva (все – класс B), Ford Focus C-Max, Honda FR-V, Hyundai Matrix, Kia Karens, Mercedes Vaneo и B-класс, Opel Zafira, Renault Scenic, Toyota Corolla Verso, Volkswagen Golf Plus и Touran (класс C). На базе легковушек класса D производятся Citroen C8, Ford Galaxy, Honda Stream, Peugeot 807 и Volkswagen Sharan.

Минивэны строятся на базе больших грузопассажирских моделей, хотя есть и исключения из этого правила. Большой и высокий кузов позволяет разместить до девяти человек. Примеры – Chrysler Voyager, Hyundai H1, Mitsubishi Grandis, Mercedes V-класс и Volkswagen Caravelle.

Класс «купе»

Купе – это двухдверный закрытый автомобиль. Он может быть с различным числом мест и различных размеров, но определение идет именно по количеству дверей. Купе есть в модельных гаммах многих производителей, и часто машина с таким кузовом является лишь модификацией. В таком случае кузов типа купе означает, что машина более спортивна, чем её собратья по платформе. Обычно оснащение, отделка и ходовая часть купе отличаются спортивным характером. А мощность двигателей может различаться на порядок, ведь самое мощное купе Bugatti Veyron обладает мощностью в 1001 л.с.
Вместимость у купе бывает разная. Есть машины с двумя местами, есть с посадочной формулой «2+2», есть и четырёх-пятиместные.

В принципе, купе можно разделить на три подкласса: прогулочные, то есть не претендующие на спортивность, спорткупе и суперкар.

К прогулочным можно отнести такие машины, как Chrysler Crossfire, Hyundai Coupe, Mercedes CLK или Peugeot 407. Они не отличаются особой спортивностью, предназначаясь скорее для быстрой езды по автострадам и неспешного фланирования по ночным улицам. Такое купе подойдёт для семейного человека.

Спорткупе – это Alfa Romeo GTV, Audi TT, BMW M3, Lotus Exige, Nissan 350Z и Porsche Cayman. Здесь уже заметна настройка шасси под активную езду, которая ухудшает комфортность. Из-за этого для дальних поездок такие купе не предназначены, но в «ближнем бою», на горном серпантине или в городе, эти машины потягаются с суперкарами.

К супекарам относятся Aston Martin Vanquish, Bentley Continental GT, BMW M6, Ferrari F430, 599 Fiorano и 612 Scaglietti, Lamborghini Gallardo и Murcielago, Maserati Coupe, Mercedes SLR, Noble M12, Pagani Zonda, Porsche 911 и Carrera GT. А еще есть уйма мелкосерийных машин, которые просто не известны нашим согражданам. Вообще, этот класс сформировался под воздействием сразу с двух сторон: автопроизводители старались омологировать свои гоночные машины, а покупателям требовались и машины типа Gran Tourismo, для дальних, но быстрых и комфортных поездок. К чисто «омологированным» относятся Ferrari F430, Noble M12 и Porsche Carrera GT. Эти машины не годятся для поездок в другие страны, как это принято в Европе среди состоятельных туристов, они созданы для стремительных пробегов по автомагистралям без ограничений. На другом полюсе находятся Bentley Continental GT и Ferrari 612 Scaglietti. Почти четырёхместные машины (почти – потому что для поклонников драйва в компании лучше взять седан) просто созданы для пролёта через страны от курорта к курорту, и притом со значительным багажом. Остальные автомобили представляют собой компромисс между этими полюсами.

Ещё надо упомянуть про странный подвид купе, который начинает зарождаться на наших глазах: это так называемые «четырёхдверные купе». Являясь, по сути, нонсенсом, ведь купе – машина двухдверная, эти машины были тепло приняты публикой. Сейчас таких моделей всего две, Mazda RX8 и Mercedes CLS, но нет сомнений в том, что скоро к ним присоединятся другие автомобили.

Класс «кабриолеты и родстеры»

В этот класс входят машины с кузовами кабриолет, родстер и спайдер. Эти открытые кузова отличаются количеством мест и наличием крыши. Также есть небольшой пока сегмент с кузовом типа «купе-кабриолет». Совместив несовместимое, на машинах вроде Mercedes SLK и Peugeot 206CC конструкторы установили жёсткую складную крышу. Покупатели стали расхватывать такие машины как горячие пирожки, и автопроизводители оживились. Подобные модели есть и Форда (Ford Focus CC), и у Опеля (Opel Tigra CC), а Пежо обзавелся второй моделью – Peugeot 307 CC.

Кабриолеты также можно разделить на три категории, как и купе. Прогулочные кабриолеты часто ещё называются молодёжными, поскольку делаются на основе стандартных моделей гольф-класса. Достаточно упомянуть Volkswagen Golf Cabrio или Chrysler PT Cruiser Cabrio. Сюда же попадает большинство моделей с жёстким верхом, ибо отсутствие крыши довольно заметно сказывается на жёсткости кузова и управляемости.

«Спорткабриолеты» представлены открытыми версиями спорткупе. Тут и Audi TT Roadster, и BMW M3 Cabrio, и Porsche Boxster.

Суперкары даже в виде кабриолета или родстера сохраняют свой бешеный нрав: управление открытой версией Ferrari F430 или Pagani Zonda крайне сложно. К таким вот опасным игрушкам относятся Jaguar XKR, Lamborghini Gallardo Spyder и Porsche 911 Cabrio.

Класс «внедорожники»

Родоначальнику класса, простому Виллису, наверняка даже не снилось то разнообразие полноприводных машин, которое есть на рынке. Имевший когда-то чёткие границы, этот класс постепенно расползаясь в стороны своих соседей. Так вот и образуются различные кроссоверы. Основными чертами европейских машин этого класса является кузов типа универсал, полный привод и максимум семь мест.

В принципе, можно выделить три подкласса автомашин как «джипов» – малые, средние и тяжёлые. К малым внедорожникам можно отнести Daihatsu Terios, Honda HR-V и Suzuki Jimny. Такие машины являются чисто городскими, хотя Сузуки выделяется своим серьёзным шасси. Группа средних внедорожников довольна велика, а её представителям вполне по плечу и весенний проселок, ведущий к даче. Самое главное – они универсальны, и своими габаритами не затрудняют езду в городе, а также позволяют путешествовать со значительным багажом. Таковыми машинами являются BMW X3 и X5, Ford Maverick, Honda CR-V, Hyundai Tucson, Santa Fe и Terracan, Kia Sportage и Sorento, Land Rover Freelander, Mitsubishi Outlander и Pajero Pinin, Lexus RX330, Mercedes ML, Porsche Cayenne, Nissan X-Trail, Suzuki Grand Vitara, Toyota RAV4, Volkswagen Touareg и Volvo XC90. Представители тяжёлого класса встречаются всё реже, поскольку их размеры не столь удобны в городе, а потрясающая проходимость в наше время не очень нужна. Редко можно увидеть Hummer H2, Lexus LX470, Mercedes G-classe, Nissan Patrol, Range Rover и Toyota Land Cruiser.

 
« Пред.   След. »
Поиск по сайту
ИскатьИскать Расширенный поискРасширенный поиск
Новости
Выставки
Статьи
Покупка авто
Продажа авто
Каталог
Опрос
Самый популярный автомобиль представительского класса в России
Поиск информации
Патрнёры
Реклама на DeltaExpo




Copyright © 2005-2018, DeltaExpo
Создание сайта: FB Solutions
Главная  · Отраслевые разделы  · Сотрудничество  · Реклама  · Ссылки  · О проекте