ДельтаЭкспо Первый международный виртуальный выставочный центр ДельтаЭкспо
На главную На главнуюВход ВходКарта сайта Карта сайта

В России будут собирать ещё 10 новых иномарок

Ещё несколько лет назад менеджерам средней руки приходилось копить деньги, чтобы купить новую отечественную «автоподелку». Ныне ситуация изменилась до неузнаваемости – российский авторынок уже стал одним из пяти важнейших в Европе, спрос постоянно растёт – спасибо богатому выбору кредитных программ различных банков и более-менее стабильному росту благосостояния в отечестве. 

Но вместе с ростом появились и новые проблемы: с доставкой, с загрузкой складов, поставкой запчастей и так далее. Неудивительно, что многие автопроизводители решили изменить ситуацию путём организации собственных сборочных предприятий в России. Это и дешевле, и целесообразнее по многим причинам. Toyota, GM, Nissan, VW уже определились с местом строительства заводов, Ford уже вовсю штампует Focus во Всеволожске, а о несметном количестве «отвёрточных» производств и говорить не приходится – кто их считает?

И ведь это ещё не всё! В кругах, близких к Минэкономразвития РФ, уже поговаривают о том, что в ближайшие годы в России появится ещё 10 автозаводов иностранных марок. Похоже, Россия перестаёт быть только сырьевым придатком Европы. Иностранный капитал наконец-то понял, что кроме природных богатств есть ещё и огромный рынок дешёвой рабочей силы, достаточно образованные инженеры, а главное, немалое количество вполне обеспеченных обывателей, готовое покупать всё, что эта дешёвая рабочая сила под управлением иностранцев произведёт на свет.

На подобное развитие ситуации рассчитывают многие компании. Например, концерн PSA (Peugeot-Citroen), который рассматривает возможность организации производства в России как минимум двух моделей. Одной из них должен стать автомобиль «гольф»-класса, и скорее всего, это будет Citroen C4. Вполне возможно, что французы даже пойдут на то, чтобы выпускать в России седан С4, в данный момент доступный только на китайском рынке. Также среди кандидатов на российскую прописку значится заслуженный Peugeot 206, производство которого в Европе может закончиться уже через год. Для России – это отличный вариант бюджетного автомобиля престижной марки. Среди наиболее вероятных партнёров рассматривается ГАЗ.

СеверстальАвто намерена организовать сборку нескольких моделей Fiat в Алабуге (Елабуге). Эта открытая экономическая зона уже известна автолюбителям благодаря бывшему сборочному предприятию GM — в середине девяностых там собирали бразильскую версию Chevrolet Blazer и предыдущее поколение Opel Vectra. Но тогда предприятие себя не оправдало, поскольку рынок не мог поглотить достаточное количество автомобилей. Теперь же к Алабуге присматриваются итальянцы. Модельная гамма будущего завода обещает быть весьма разнообразной – от бюджетного Fiat Palio/Albea до нового поколения Fiat Bravo (эта машина пока ещё даже не представлена). Плюс ко всему на конвейер должен встать «каблучок» Fiat Doblo. Как отреагирует рынок на появление доступной итальянской техники – пока не ясно, поскольку эту марку россияне уже успели порядком забыть. Были времена, когда в Москве «на ура» раскупали и Fiat Bravo/Brava, и родственную ей Marea, и доступный Palio. Но с тех пор многое изменилось – дилерская сеть развалилась, продажи упали до нуля, имидж итальянской сборки сильно пошатнулся. Существовала даже поговорка, что если уж покупать итальянский автомобиль, то только тот, который собран в среду – остальные дни недели итальянские рабочие не любят. В случае реального запуска производства и соответствующего снижения цен у СеверстальАвто есть неплохой шанс урвать сладкий кусок торта под названием «бурно растущие продажи автомобилей».

К той же Алабуге проявляют интерес и китайцы из известного у нас брэнда Great Wall. Они собираются построить завод по производству внедорожников Hover и нескольких моделей пикапов. Но с ними ситуация пока ещё весьма туманна – никаких соглашений не подписано, пресс-релизов по этому поводу не выпускалось.

Chery – один из наиболее перспективных и не в меру амбициозных китайских автопроизводителей, тоже рассматривает возможность привлечения русской рабочей силы для производства китайских самобеглых экипажей. На данный момент у Chery уже действует «отвёрточное» производство в Калининграде – на известном «Автоторе». Дальнейшие перспективы калининградского предприятия не ясны, возможно, что предприятие будет лишено льгот, и на этот случай китайская «верхушка» Chery уже прорабатывает «план Б», предусматривающий строительство автозавода «с нуля».

Есть планы организовать у нас производство и самого доступного из китайских автомобилей – BYD Flyer – в Подмосковье. Соответствующее письмо уже направлено в МЭРТ РФ. Если планы сбудутся, то Flyer может стать отличной заменой устаревшей по всем параметрам «Оки». Причём, как утверждают представители ИРИТО, российская сборка позволит снизить цену Flyer до 125 тысяч рублей – вот вам и новый народный автомобиль. Правда, есть и обратная сторона медали: даже не смотря на то, то этот автомобиль – относительно современная конструкция, испытания на пассивную безопасность ещё не проводились, и Flyer вполне может получить вслед за «Окой» прозвище «капсулы смерти».

И это ещё не весь список перспективных автопредприятий. Ряд отечественных компаний уже выступил с инициативой организовать лицензионную сборку китайских автомобилей на своих мощностях.

 
« Пред.   След. »
Поиск по сайту
ИскатьИскать Расширенный поискРасширенный поиск
Подробнее об Авто 2006
Опрос
Перспективны ли виртуальные выставки?
Поиск информации
Патрнёры
Реклама на DeltaExpo




Copyright © 2005-2018, DeltaExpo
Создание сайта: FB Solutions
Главная  · Отраслевые разделы  · Сотрудничество  · Реклама  · Ссылки  · О проекте