ДельтаЭкспо Первый международный виртуальный выставочный центр ДельтаЭкспо
На главную На главнуюВход ВходКарта сайта Карта сайта

Китайские автомобили: сегодня и завтра

Разговоры о китайских автомобилях начались приблизительно три года назад. До этого автомобили из Поднебесной не были чем-то пугающим или интересным, находясь в одном ряду с индийскими или пакистанскими, простыми и устаревшими конструкциями. Никто не мог и в страшном сне представить, что китайские машины будут не только продаваться в России, но и собираться тоже у нас! 

Всё дело в том, что Китай начал строительство современного автопрома до этого, разрешив собирать на своей территории автомобили различным маркам. Образованные совместно с государством СП привели и своих поставщиков. В итоге автомобили известных марок, собранные в Китае, можно смело покупать.

Но остались «исконно китайские» автопроизводители, которые принялись копировать продукцию Daewoo, Jeep, Honda, Toyota и прочих. Поначалу повторяли дотошно, ничего не изменяя — ведь у китайцев не было специалистов по разработке машин мирового уровня. Тогда-то и развернулась лавина судебных исков против китайских фирм, особенно усердствовала Хонда, чью модель CR-V скопировал почти каждый. Государство прикрыло своих, и теперь эти автомобили поставляются к нам, переполошив российских автопроизводителей. Все усматривали в нашествии с востока национальную угрозу. Давайте посмотрим, чем же так интересны китайские автомобили.

Сhery Amulet

Chery Amulet
Chery Amulet
В отличие от многих китайских автомобилей, так или иначе являющихся пиратскими «цитатниками» лучших образцов мирового автопрома, Amulet является лицензионной копией Seat Toledo выпуска 1991 года. От оригинала китайцу достался кузов типа «лифтбэк» вроде седан, но на самом деле хетчбэк с большой задней дверью. Багажник получился меньше сеатовского, но по сравнению с остальными конкурентами 420 литров выглядят просто ошеломляюще. Выиграв в объёме багажного отделения, приходится мириться с теснотой салона, который и так не отличается выверенной эргономикой.

Зато он отличается отделкой! Немногие конкуренты могут похвастаться салоном такой расцветки — бежевый салон прекрасно отвечает восточным требованиям о роскоши. Передняя панель от третьего Гольфа выигрышно смотрелась на фоне отечественных машин ещё в начале девяностых. Китайцы добавили лишь пару примочек — подстаканник и дисплей. Но в остальном Амулет подкачал, качество исполнения сравнимо с отечественными производителями. И тут не спасает отделка велюром — наоборот, жёсткий пластик, похоже, делали по принципу «soft look», да и сделали криво. Неоптимальна эргономика — усесться на водительском сиденье смогут немногие, поскольку для высоких маловат диапазон перемещения кресла, а для низкорослых кресло стоит низко и изменить это нельзя. Теснота сзади характерна для всех машин на шасси Golf III, так что назад лучше сажать двоих, им как раз пригодится подлокотник с подстаканниками.

Шасси третьего Гольфа ответственно за вполне порядочное поведение Амулета на трассе, ведь когда-то Golf III считали эталоном по управляемости. Оснащение Chery стареньким двигателем Mitsubishi (тоже лицензионным) позволяет заливать в бак АИ-92, не слишком теряя в драйверских качествах на трассе. Единственное замечание — шумоизоляция никуда не годится: двигатель воет так, что уши закладывает! А когда не закладывает, слышна дробь гальки по днищу.

Резюме: автомобиль ещё до появления на рынке получил имидж «убийцы ВАЗов», но не смог его оправдать. Виновата в этом завышенная цена Амулета — минимум 11190 долларов, а с таким ценником машина попадает в диапазон, занятый бюджетными версиями от Ford, Hyundai и прочих. С такими соперниками автомобиль тягаться не может, во всяком случае, пока. Цена на новые российские автомобили пока ещё низка на фоне Chery, но качество сравнимо. Китайские автопроизводители день и ночь работают над повышением добротности своей продукции, что отличается от спячки отечественного производителя как день от ночи. Если качество автомобиля заметно улучшится, а цена не возрастёт, то покупателей в этом довольно дефицитном ценовом сегменте Амулет найдёт.

Hafei Brio

Hafei Brio
Hafei Brio
Китайский автопром выходит на новую ступень развития. Если раньше автомобили из этой страны представляли собой либо кальки известных японских моделей, либо чуть поправленные рукой китайского дизайнера образцы. Но теперь всё изменится — над заказами компаний из Китая работают крупнейшие дизайнерские центры, например, знаменитая итальянская компания Pininfarina создала внешний облик автомобиля Hafei Brio.

Надо отметить, что образ Brio вышел оригинальным и запоминающимся. Тема треугольника в дизайне автомобилей встречается очень редко (примерами служат Ford GT90 и интерьер Mazda RX8), поэтому автомобильчик выглядит свежо и оригинально. Треугольную форму получили зеркала, передние поворотники и задние фонари, даже ручки дверей. Поворотники и задние фонари расположились в основаниях стоек кузова, служа напоминанием о стиле «new edge». Сбоку гармонию нарушает несоответствие между габаритами кузова и размером колёс — «почти однообъёмный» кузов кажется заслуживающим колёс большего размера, чем 13 дюймов.

Салон выглядит более привычно, чем кузов, но одновременно и скучнее. Применённое на маленьком Brio спорное решение «тёмный верх — светлый низ», похоже, только чтобы скрыть огрехи в качестве и эргономике. Расположенные по центру передней панели приборы бликуют, да и расположены слишком близко к водителю — ему всё равно приходится специально фокусировать взгляд. Сидение тоже не идеально, необходимо найти разумный компромисс между положением спинки сидения, баранки, приборной панели и рукоятки коробки передач, которая, кстати, коротковата. А подушки сидений слишком плоские и в поворотах начинаешь сползать. Хорошо, хоть обзорность через треугольные зеркала неплоха, а в машине присутствуют передние стеклоподъёмники. Задним пассажирам придётся крутить ручки. Зато они получили в распоряжение гораздо больше места.

Езда на Брио вызывает столь же противоречивые чувства. С одной стороны, двигателя почти не слышно, хорошая звукоизоляция позволяет общаться, не напрягая голосовые связки. Мощности двигателя хватает для спокойного перемещения в городском потоке, даже если не выключать кондиционер. Вибраций при работе 1,1-литрового мотора почти не ощущается. С другой стороны, избирательность переключения коробки передач просто никакая — глохнуть будете постоянно, пока не привыкнете. Даже хорошо, что у неё короткая ручка, невозможно представить, во что бы превратилась езда, будь рукоятка коробки длиннее. Подвеска тоже пошаливает: исправно фильтруя мелкие неровности, она пропускает на кузов все сильные удары — ей явно не хватает энергоёмкости. В поворотах Брио изрядно кренится, жёсткостью подвеску тоже обделили. Впрочем, что вы хотите от машины с зависимой задней подвеской?

Изрядную долю нервов портит и рулевое управление: похоже, китайцы поставили на «малыша» гидроусилитель от большого джипа. Когда автомобиль стоит, рулевое колесо повернёт ребёнок пресловутым «одним пальцем». На ходу эта лёгкость обернётся рулением наугад. Практически отсутствует связь между колёсами и баранкой в повороте, но это только плюс — нормальный водитель предварительно сбросит скорость, а то ведь у Brio большие крены. Зато на прямой кроха стоит очень уверенно, видимо, это заслуга подвески.

В общем, не скоростная это машина. Но это нормально. Никто не требует от семейного автомобиля ходовых качеств как у Фокуса в версии ST, а для спокойной езды по городу машина подходит очень хорошо.

Как перевозчик, автомобильчик слабоват — при разложенных задних сидениях объём багажника всего 260 литров, чуть больше, чем у Оки. Существует возможность складывания заднего диванчика, но тогда автомобиль превращается в двухместный. Необходимо отметить, что задняя дверь открывается высоко — возможность удариться головой практически исключена. А под полом багажника скрывается настоящая запаска на таком же литом диске, что и остальные четыре.

Осталось решить вопрос с комплектацией. Базовая цена автомобиля с 970-кубовым двигателем — ровно 7990 долларов. Кондиционер стоит 500 долларов, подушка безопасности и АБС по 300, комплект литых дисков размерности R13 всего 200. За машину с 1075 кубиками под капотом надо отдать 8590 долларов, опции стоят столько же, как и на менее мощном собрате.

Great Wall Hover

Great Wall Hover
Great Wall Hover
Этот большой внедорожник представляет собой новое поколение машин из Поднебесной. Прежнее грешило качеством как материалов, так и сборки, и вполне соответствовало клейму «Made in China». Новички подтянулись по всем предметам, но, к сожалению, утратили своё главное преимущество — низкую цену.

Hover, как и большинство китайских моделей, представляет собой перелицованный японский внедорожник Isuzu Axiom, правда, он у нас не продавался, и «плагиат» заметен только американцам и автожурналистам. Внешность автомобиля заставляет увидевшего подумать, что только что проехал японский или европейский SUV, в торжество китайского автопрома поверить очень сложно. Как и на прототипе, у китайца есть рама, но ей, похоже, не хватает жёсткости — кузов скрипит при проезде препятствий.

Помимо кузова и рамы, китайцы скопировали у Аксиома и салон — и его вид, богато отделанного кожей, просто не пускает в мозг мысль, что это сделано в КНР. Кондиционер, электропакет, аудиосистема добавляют уверенности, что вот этот неизвестный автомобиль точно не оттуда. Стоит упомянуть про доступные с этого года две подушки безопасности — и, человек, улыбаясь, говорит «Американская тачка, да?» Увы, всё это великолепие действительно американское, но вот эргономика китайская — вот первая ложка дёгтя. На водительском месте просто невозможно нормально устроиться! Не удаётся подобрать такое положение сиденья, чтобы педали сиденье и ноги составляли композицию, позволяющую комфортно сидеть. Руль тоже перемещается так, что либо он лежит на коленях, либо закрывает доску. Зато на задних удобных сидениях сидеть можно и после S-класса.

Шасси у Ховера рамное, с постоянным полным приводом. Только передний мост подключается жёстко, и межосевого дифференциала нет, зато присутствует понижающая передача. В общем, рецепт классического внедорожника. Но в отличие от старых Лендроверов и УАЗов у китайца передняя подвеска независимая, что позволяет управлять внедорожником с вполне адекватными откликами на действия рулевого. Двигатель «всекитайский», лицензионный Mitsubishi объёмом 2,4 литра и мощностью 130 л.с. Для такого джипа он слабоват, и недовольство тяжёлой жизнью начинает громко выражать после 3000 оборотов на любой передаче. Это — вторая ложка. На трассе крейсерской будет скорость 120 125 км/ч, хотя Ховер разгоняется и до 170. Просто ухо уже не «держит удар». Да и тормозит изделие китайского автопрома плоховато, несмотря на ABS и EBD. Зато проходимость его вполне на уровне. Джип уверенно бороздит неглубокую грязь, взбирается на уклоны до 30 градусов и бодро рушится с них вниз. Главное — не увлекаться.

Самая большая ложка дёгтя — это цена Ховера. За 27 тысяч долларов вряд ли кто купит не похожий ни на что китайский джип. Большинство просто доплатит, и возьмёт Hyundai Santa Fe или Kia Sorento. Нет, можно купить и заднеприводную модификацию Ховера с тканевым салоном за 23,5 тысячи. Вот только в Америке заднеприводные машины в первую очередь вылетают с дороги при гололеде, а их зимы не сравнятся с нашими. В нашей стране популярность моноприводных Жигулей — это лишь следствие отсутствия массового производства народного джипа. Так что Ховер — это попытка китайцев застолбить сегмент рынка, в котором они не могут ещё тягаться с грандами. Время покажет, удастся ли им это.

Chery Sweet (QQ)

Chery Sweet QQ
Chery Sweet QQ
Китайские фирмы всегда отличались страстью к копированию чужого — будь то истребитель МиГ-21, магнитола Panasonic или автомобиль Honda CR-V. Многие пытались с ними судиться, вводить ограничения на поставку новых технологий или не пускать китайскую продукцию на свой рынок. Всё бесполезно. Но сейчас китайцы достигли новой вершины, скопировав Daewoo Matiz. Они просто переплюнули сами себя!

Ответственность за это лежит на фирме Chery. Корейский автомобиль скопирован настолько точно, что двери китайского «клона» встанут на место родных. Но есть и различия — другое стилистическое решение передка, другие задние фонари, чуть больше стали колёсные арки. Но это по-прежнему «Матиз», оригинал и клон легко путаются в сумерках.

Салон продолжает традицию клонирования решений, заложенных в интерьер Матиза. Изменения коснулись качества пластика (здесь он чуть хуже), расцветки интерьера, другого рулевого колёса и — самое удачное исправление — заднего сидения, складывающегося на Свите в отношении 2:3.

Ходовая часть изменилась заметнее. Прежде всего, это касается двигателя, его объём увеличился до 0,81 литра, а головка блока цилиндров обзавелась двумя валами и двенадцатью клапанами. За счёт этого крутящий момент китайского двигателя больше. Нет нужды выкручивать моторчик «в звон», а езда становится более плавной.

Подвеска Sweet более жёсткая, чем у оригинала. С одной стороны, хорошо, возросла энергоёмкость подвески. С другой, ухудшился комфорт, поскольку даже на мелких неровностях кузов чуть вздрагивает, увеличился уровень шума. Заметно возросла валкость в поворотах, а ещё проявляется желание автомобиля уйти в занос. Ситуацию усугубляет тяжёлый и тугой руль.

В общем, не копия это Матиза, а лишь построенный «по мотивам» китайский автомобиль. В данном случае лучше бы он был копией, поскольку почти все потребительские характеристики упали.

Tianye Admiral

Tianye Admiral
Tianye Admiral
Пикап построен на шасси распространённого по нашей планете японского пикапа Toyota HiLux 89-го года. Этот неубиваемый автомобиль встречается там, где обычный давно бы рассыпался от нагрузки. В Афганистане и Сахаре, в Австралии и Канаде, в Мексике и в России. Машина поразительно живуча — сахарские пикапы годами ездят по жаре, в пыли и питаются африканским бензином. А ещё на ней ездит контингент ООН. В общем, подходящий образец для копирования! И большинство пикапо- и джипостроителей из Китая в качестве основы выбирают именно эту модель.

Адмирал предлагается с пятиместной четырёхдверной кабиной, что подчёркивает универсальность машины. Всю рабочую неделю провести в городе, а на выходные махнуть в короткий поход на юг или север — стиль жизни его владельца, и пикап старается этому соответствовать. Большой дорожный просвет не позволит водителю отказаться от развлечения бездорожьем и одновременно убережёт его от застревания. А кузов пикапа — это демонстрация неусидчивости его владельца, возможность перевозки мотоцикла или квадроцикла, и лишь потом гарантия самостоятельной перевозки шкафа. Мешки с песком никто в пикапах теперь не возит.

Салон подчёркивает стремление китайских автопроизводителей догнать «просвещённую Европу»  бежевый салон с отделкой под дерево встретишь не на всяком внедорожнике, электропакет, кондиционер, парктроник. Качество, конечно, не совсем европейское, но это не беда. Жаль, эргономика подкачала, удобную позу найти удаётся не всем. Сидение стоит практически на полу (расплата за большой дорожный просвет), а ты в нём сидишь по-гоночному, отодвинувшись от руля. Спасает положение руль с регулировкой по высоте. На задних сидениях положение хуже, отодвинуться уже некуда.

Двигатель для Адмирала тоже выпускается по лицензии, и тоже тойотовский, только от модели Камри. Объёмом 2,2 литра и мощностью 102 л.с., он неплохо подходит пикапу. Да, шустрить по городу не выйдет, но для пробок и движения по улицам он сойдёт. Другое дело, в пробках мешает тяжесть педалей, особенно сцепления.

Подвеска Tianye Admiral полностью соответствует оригиналу, то есть обладает такой же живучестью. За долговечность приходится расплачиваться комфортом — козлит пикап на каждой выбоине, причём в прыжках участвует всё содержимое кабины. Поэтому в Адмирале надо пристёгиваться! Зато подвеску ни разу не пробило.

За городом пикап ведёт себя довольно прилично. И даже съезд на рыхлый песок не стал для него
неприятностью — постоянный полный привод (правда, включается он жёстко, но есть и ступичные автоматические муфты и раздатка) не даст застрять здесь. При вывешивании пустой кузов не в состоянии изменить развесовке, тяжёлый передок и большой ход задних колёс заставляют передние колёса искать твёрдую опору практически всегда. Из таких ловушек Admiral выбирается всегда.

И последнее. Этот пикап порадовал своей экономичностью — почти 11 литров на 100 километров, это результат выдающийся. А ведь питается он АИ-92!

Great Wall Deer G1

GW Deer G1
GW Deer G1
Ещё один клон Toyota Hilux, из заметных различий — только изменённое оформление передней части машины, не стал Great Wall менять слишком много. Это практичный и надёжный пикап-работяга, оснащённый тойотовским двигателем мощностью 105 л.с., пятиступенчатой КПП, торсионной подвеской спереди и рессорной сзади.

Внутри Deer не слишком интересен, как и подобает развозному автомобилю. Стиль интерьера напоминает о отечественных автомобилях. Собран салон из жёсткого и украшенного отделкой «под дерево» пластика, есть дешёвенькая кожа, не менее дешёвенькая тканевая обшивка и белый ковролин. Зато салон пикапа отличает продуманная эргономика рабочего места. Новичку за рулём или подменному водителю не придётся привыкать к расположению педалей, рычаг переключения передач как у легкового авто, за ним не надо тянуться, панель приборов прекрасно читается, к тому же она выполнена в современном стиле с синеватой подсветкой. И только расположение рычага ручного тормоза необычно — справа от рулевой колонки.

На ходу пикап не отличается по повадкам от обычного автомобиля, привод-то задний! С пустым кузовом Deer неплохо стартует. С нагрузкой — адекватно реагирует на нажатие педали газа. Подвеска, на загруженном пикапе пропуская пробои, на пустом стала более мягкой и обеспечивала достаточный комфорт. Рулевой механизм оснащён гидроусилителем, что сделало его вялым, но не слишком.

На бездорожье пикап испытывать было просто смешно, и было решено поездить просто по песочку. Пока рулевой не расслабился, всё было хорошо. Но стоило на секунду потерять концентрацию, и бороздивший площадку Deer застрял — передние колёса пошли плугом, а задние забуксовали. Свою лепту в это происшествие внёс и пустой кузов. Не для этого он сделан! В серийное оснащение пикапа входит папка для документов, то есть машина типично развозная. И оценивать её надо с рациональных позиций. Deer прекрасно справится с перевозкой мебели и бытовой техники. В кузов спокойно влезет большой холодильник (и место останется), или набор мебели. Машина подготовлена к перевозке габаритных грузов — в кузове предусмотрены петли для фиксирования. Кроме того, установлена защита кабины. А общая грузоподъёмность пикапа составляет солидные 850 килограммов. В общем, берегись, Pointer!

Кроме пресловутой папочки, в оснащение входит:

  • кондиционер,
  • магнитола,
  • аптечка,
  • огнетушитель,
  • набор гаечных ключей и домкрат.

Chery Tiggo

Chery Tiggo
Chery Tiggo
Китайские дизайнеры в очередной раз сделали невозможное, соединив в своём детище характерные черты двух вечных конкурентов на «паркетном» рынке. Спереди Tiggo очень похож на Honda CR-V, а при виде в профиль хочется кричать «Плагиат!» — прямое копирование Toyota RAV4 заметно даже дилетантам. Долгие годы именно указанные авто царили в классе легких джипов, вынуждая покупателей выбирать между собой. Китайцы решили избавить их от мучений. Характерно, что поклонникам других марок машина тоже придётся по душе, ведь под капотом стоит двигатель Mitsubishi — третьего игрока. Может, соединяя черты моделей паркетников от лидеров на этом рынке, инженеры из Поднебесной хотели сделать лучшую машину в классе? Посмотрим.

Качество окраски приятно удивляет — за пару лет в Китае серьёзно улучшили контроль качества. Щупая краску, вдруг замечаешь — зазоры между панелей такие же, как на западных и японско-корейских иномарках. Не зря всё-таки китайцы «землю роют», чтобы подтянуться за остальным автомиром.

Дизайн салона выполнен в стиле конца 90-х, то есть цитирование «рафика» продолжается. К качеству сложно придраться и здесь, материалы отделки лучше, чем в прежних автомобилях из Китая. Серо-чёрный салон, тканевые вставки на дверях, кожа на руле и сидениях — просто какая-то демонстрация достижений китайского автопрома!

Tiggo выделяется из рядов своих собратьев и по комфорту салона. Есть ведь примеры китайских машин, в которых высокому водителю за рулём неудобно. Похоже, что и эргономику создатели Тигго позаимствовали у Тойоты — за рулём найдёт удобную позу человек любого роста. А задний диван имеет регулировку по длине (опять же, как на RAV4!), что даёт возможность ездить высокорослым людям и на задних сидениях. Комплектация Тигго на фоне его цены просто потрясает — за 20 тысяч американских долларов вам предложат две подушки безопасности, CD-чейнджер, подогрев зеркал и сидений, люк, аудиосистема с большим экраном. Для автомобилей дешёвых, «немодных» брендов это много.

На ходу китайский паркетник подчёркивает свои притязание, пусть не на лидерство, но на заметное место в ряду одноклассников. Двигатель 4G64 таскает лёгкий джип, как пушинку. Стартовать со светофора с пробуксовкой для него не проблема, 130 лошадиных сил хватает везде и всегда, а благодаря относительно большому рабочему объёму мотора — целых 2,4 литра — Tiggo спокойно ускоряется на пятой передаче с 50 км/ч. Тормоза вполне соответствуют темпераменту паркетника, останавливают его всегда, и реакция автомобиля понятна. Темпераментность «китайца» заметна и в поведении автомобиля на плохой дороге: машина отзывается на малейшие повороты баранки, жёсткая подвеска не даёт кренов, только страдает плавность хода, правда, энергоёмкость у неё приличная. Есть и минусы. Первое замечание — это шум в салоне. Отлично слышен двигатель, а подвеска выполняет роль сабвуфера, бухая на каждом ухабе. Второе — та же подвеска исправно передаёт пассажирам всю информацию о качестве дорожного полотна и глубине ям. Счастье, что при этом она не пробивается на этих ямах.

Подытожим. Chery Tiggo — это китайский автомобиль новой генерации. Качество исполнения заметно улучшилось, цена по-прежнему привлекательна, комфорт и комплектация очень даже ничего, а ходовые качества просто великолепны. Есть пока проблемы — неизвестно, сколько он будет стоить через три года, непонятно, как там с дилерами, но сама машина заслуживает внимания.

BYD Flyer

BYD Fiyer
BYD Fiyer
Маленький автомобильчик является самой дешёвой иномаркой на нашем рынке, и на этом строится расчёт продавцов. За 5990 долларов можно купить лишь заднеприводные модели АвтоВАЗа. Итак, китайцы атакуют на том фронте, на котором от них ждали наибольших сюрпризов. Проверим, насколько обещания соответствуют цене.

Внешне Флайер не представляет собой ничего особенного — маленький, немного нескладный. Знающий человек заметит, что он смахивает на старый Suzuki Alto, видимо, опять не обошлось без заимствований. Но нам ли пенять на это? Весь родной автопром равнялся на «лучшие зарубежные образцы». Явного плагиата же во внешности китайца нет.

Внутри китайским духом не пахнет. Весь салон — это квитэссенция китайского самосознания, начиная от расцветки салона (розоватого оттенка — видимо, в Китае специально выпускают автомобили для мужчин, типа Xin Kai SR-V, и для женщин — такие как Flyer), цветов подсветки приборной панели и прочей мишуры. Почему-то почти на всех китайских машинах встречается такая вещь, как компас, причём ладно бы обычный механический! Сколько проработает электронная приставка к зеркалу заднего вида, неизвестно.

Неприхотливость китайцев вошла в легенды. Да, можно напихать разноцветных лампочек в приборную панель, и все тестировавшие скажут — они только начинают, появится у них специалисты по эргономике, и всё станет как у всех, синим, красным или бело-лунным. Можно для салона использовать пластик, которым китайцы облицовывают приёмники Panasconic — тут же зазвучит мнение, что китайцы быстро учатся, скоро и материалы салона будут не хуже, чем у соседей-корейцев или японцев. Но самосознание не изменится! Как будет конструировать салон человек, за крышку бардачка выдающий клапан, прорезанный в передней панели? Хотите залезть в бардачок — отогните его, закроется он сам, как-нибудь! Через сколько открываний отвалится эта «крышка перчаточного ящика»? Настроение тут же портится, и из машины хочется поскорее выйти, посидев для порядка на задних сидениях. Ничего, места чуть больше, чем в конкурентах — в Матизе или в другом китайце Свите.

При езде Flyer ничего особенного не показал, видимо, Альто всё-таки послужил донором шасси, а в его времена никто не требовал от городской машинки приличной управляемости и плавности хода. Стартует Флайер уверенно, и табуна в 40 лошадок ему хватает для езды. К тому же 800-кубовый моторчик чуть оживляется после 4000 оборотов, пытаясь преодолеть препоны, которые ставит коробка передач. С таким подбором передаточных чисел приходится сталкиваться впервые — после отсечки на одной передаче стрелка падает аж до холостых оборотов на следующей. Будь коробка получше, возможно, время разгона до 100 км/ч не было бы настолько большим.

Вывод был таков: нечего ждать от дешёвого китайского автомобиля чего-то особенного.

Заключение

Китайский автопром развивается благодаря пришествию на рынок крупных автоконцернов, таких как GM, BMW и Peugeot. Они привели за собой поставщиков компонентов, построивших заводы в самом Китае. И вот уже Хонда собирается производить некоторые модели только на заводах в Китае. Если к наличию инвестиций, технологий и наработок в теории организации производства добавить чисто азиатскую трудолюбивость, то полученная смесь может «взорвать» весь автомобильный мир за пять-десять лет.

Нашествие китайских автомобилей легко объяснить. Внутренний рынок Китая уже переполнен. Чтобы не нести убытки, компании налаживают продажу излишков за рубежом. Через три-четыре года китайский рынок будет заполнен, и заводам из Поднебесной придётся либо переходить под контроль иностранных компаний, либо искать рынки сбыта. Уже сейчас образцы китайского автопрома сравнимы с продукцией отечественных автозаводов. Что же будет завтра?

 
« Пред.   След. »
Поиск по сайту
ИскатьИскать Расширенный поискРасширенный поиск
Подробнее об Авто 2006
Опрос
Перспективны ли виртуальные выставки?
Поиск информации
Патрнёры
Реклама на DeltaExpo




Copyright © 2005-2018, DeltaExpo
Создание сайта: FB Solutions
Главная  · Отраслевые разделы  · Сотрудничество  · Реклама  · Ссылки  · О проекте