В данном обзоре рассматриваются все самые яркие новинки автомобильной промышленности, впервые представленные на автосалоне в Женеве. Первая часть посвящена серийно выпускаемым автомобилям.
Женевский автосалон... Он заранее признаётся главным выставочным мероприятием года, именно на него стараются привезти свои новинки автопроизводители со всего мира. И сегодня он закрывается. В последний раз можно пройтись по гигантским, не чета Красной Пресне, павильонам и подивиться на прекрасные автомобили. Посмотрим ещё раз на то, что приготовили нам автофирмы. Фирма Audi завлекала на свой стенд любителей «горячих» машин, выставив две новые модификации модели RS4 – универсал и кабриолет. И, в отличие от ставшего привычным RS4 Avant, такой мощный кабриолет появился в модельном ряду Audi впервые. Обе машины получат V8 объёмом 4,2 литра и мощностью 420 л.с. от появившегося первым седана. Представленная новая внедорожная Audi получила вместо ожидаемого индекса Q5 «старое» название Allroad. Видимо, название Q5 зарезервировано для другой машины, а в гамме A6 по-прежнему будет универсал повышенной проходимости, отличающийся от обычного Аванта элементами оформления. Поскольку это Audi, автомобиль обязан обладать салоном с комфортом бизнес-класса, а машине с задатками настоящего джипа положен прочный и жесткий кузов. Предшественник таким качествами обладал в полной мере, что позволяло Audi Allroad, внешне похожему на легковой универсал, на равных тягаться с серьёзными внедорожниками вроде VW Touareg или Mercedes ML. Для Allroad подготовлены четыре двигателя: два бензиновых FSI – 3,2 и 4,2 литра мощностью, соответственно, 255 и 350 л.с., и два дизельных – 2,7 и 3,0 литра и мощностью 180 л.с. и 233 л.с. Alfa Romeo 159 Sportwagon Alfa Romeo также предложила публике свой спортуниверсал. 159 Sportwagon обладает редким сочетанием итальянского стиля, скорости и удобства – просто идеальное сочетание для человека, любящего скорость и спорт. Универсал получит те же двигатели, что и седан – бензиновые, мощностью до 260 л.с., и турбодизели – до 200 л.с. Для самой мощной модификации зарезервирован полный привод Q4. В паре со спортуниверсалом выступает и новый Alfa Spider. Построенный на базе модели Brera, открытый автомобиль предлагает выбор из двух двигателей JTS – 2,2 литра и 3,2 литра, мощностью 185 и 260 сил. Также для самой мощной модификации будет доступен полный привод Q4. Пока не известно, будет ли он предложен на нашем рынке… Фирма Chevrolet пытается покорить Европу с помощью моделей корейской разработки. Новый седан бизнес-класса Chevrolet Epica заменит Evanda, на нашем рынке не получившую признания. Главным стимулом продаж выбрана низкая цена, для автомобиля такого класса и с таким уровнем оснащения являющаяся почти демпинговой. Для Epica предложено два шестицилиндровых двигателя объёмами 2,0 и 2,5 литра и мощностью 142 и 155 л.с. Анонсирован также турбодизель, но он должен появиться позже. Также показан публике паркетник Chevrolet Captiva, который в продаже появится летом. Автомобиль предложен в пяти- и семиместном исполнении и оснащается двухлитровым мотором о стапятидесяти лошадях. Для американского рынка будет предложен моноприводный вариант (за океаном половина продающихся джипов и пикапов не имеет полного привода), на остальных Каптива будет полноприводной. Captiva даёт возможность Chevrolet противопоставить что-то засилью японских и корейских паркетников на рынке, и учитывая традиционно низкие цены на машины марки Chevrolet в Европе, можно было бы надеяться на большие продажи, но... после провального краш-теста Aveo возникают сомнения в квалификации корейских инженеров... Ferrari провела презентацию своей новой топ-модели F599 GTB Fiorano. Речь идет о серийной продукции, которую может купить любой желающий, в отличие от эксклюзивной F50 или Enzo. Это место в рядах Ferrari занимала модель 550\575 Maranello, но после появления сильных конкурентов она устарела морально, и Ferrari совместно с известной Pininfarina разработала замену. Новая «прима» сохранила тип двухместного купе и переднее расположение двигателя в базе, именно из-за этого у машины такой большой капот. F599 получила 12-цилиндровый двигатель от Enzo мощностью 620 л.с., что вместе с алюминиевым кузовом позволило достичь удельной мощности 2.6 кг/л.с. Концерн Ford выставил несколько новых моделей. Ford S-Max представляет спортивное направление в классе минивэнов и помимо выдающейся внешности обладает двигателем от Focus ST мощностью 220 л.с. Подобная машина была в модельном ряду Opel – небезызвестная Zafira OPC имела мотор как раз такой мощности. Конечно, кроме этого мотора S-Max получит еще один бензиновый мощностью 145 л.с. и три дизеля – один объёмом 1,8 литра мощностью 125 л.с. и два двухлитровых мощностью 130 и 140 л.с. Поскольку S-Max – это «спортвэн», то к такому мотору положено иметь спортивную подвеску и острое рулевое управление. Вторая новинка – это новый Galaxy, настоящий полноразмерный минивэн. Прежняя модель была разработана совместно с Volkswagen, но партнерство двух марок завершено. Новая машина на 18 сантиметров длиннее старой и для пассажиров предоставляет заметно больше места. Galaxy также получит отличное для однообъёмных автомобилей оснащение – климат-контроль для пассажиров, стеклянную крышу… Оснащаться он будет такими же двигателями, что и S-Max, и мотор в 220 л.с. будет потяжелевшей машине как раз впору. Открытые автомобили всегда были популярны в Европе, достаточно вспомнить такие кабриолеты, как BMW 3-serie cabrio, VW Golf cabrio или Mercedes W124. Да что там Мерседес – даже дешёвая машинка Де-Шво от Ситроена тоже выпускалась с мягкой скатывающейся крышей! Применение жёсткой складной крыши на Mercedes SLK и на Peugeot 206 CC подвигло производителей на повсеместное применение такой конструкции. Машины с жесткой крышей получили название «купе-кабриолетов». Форд также решил получить долю пирога от этого растущего как на дрожжах сегмента рынка и теперь в линейке версий Ford Focus есть и открытая модель. Разработала кабриолет фирма Pininfarina, она же и будет его производить на своём заводе в Италии, вместе с Mitsubishi Colt SCZ. Продаваться Ford Focus CC начнет после Парижского автосалона, то есть осенью, что открытой версии вроде бы не сезон… Но это же купе-кабриолет! Hyundai представил свой минивэн, который, может, и не выделяется из толпы с первого взгляда, но удобен и дешев – главная пока черта любого «корейца». Hyundai Entourage оснащается двумя двигателями – 185-сильными 2,7-литровым бензиновым и 2,9-литровым турбодизелем. Рядом красуется соплатформенник по концерну Kia Carnival, он также получит эти двигатели. Но что значат продажи большого и дорогого минивэна в сравнении с продажами доступной легковушки! Ведь в Женеве появился новый Accent, возможно, будущий лидер продаж иномарок на нашем рынке. Машина выросла, и теперь предоставляет пассажирам больше места на заднем сиденье. Пассажиры также смогут оценить отделку салона, в которой использованы материалы подороже и качественнее, чем на предшественнике. Покупателям предложат выбрать из комбинации трёх типов кузова (седана, трёх- и пятидверного хэтчбека) и трёх же моторов. Два из них бензиновые – один объёмом 1,4 литра и мощностью 87 сил, другой имеет рабочий объём 1,6 литра и мощность 112 сил. Третий двигатель дизельный, имеет полтора литра рабочего объёма и целых 110 л.с. мощности. Сочетаться агрегат будут с пятиступенчатой ручной коробкой передач и с «автоматом». Accent поступит в продажу сразу после автосалона. Одной из мировых премьер стал показ нового автомобиля B-класса от Peugeot. Модель 207 уже готова к производству, и компания хочет уже к 2008 году продавать по полмиллиона машин в год. Задача вполне выполнимая, так как предшественник побил все рекорды популярности, а новичок появился в результате осторожного развития его идеи. Из дизайнерских решений заметна ставшая характерной для нового стиля Peugeot широкая «улыбка». Между прочим, машины всех классов с 80-х годов заметно растут в размерах, и новый «пыж» не исключение – его длина превышает 4 метра. Он уже сравним с машинами гольф-класса прошлых лет, так что производителю пришлось внести изменения в гамму двигателей, которыми будет оснащаться Peugeot 207. Теперь базовым мотором станет 1,4-литровый агрегат мощностью 75 л.с., другие будут помощнее – 90, 110 л.с., а потом ожидаются двигатели, разработанные вместе с BMW. Коробок передач предложено две – это традиционная пятиступенчатая «механика» и роботизированная 2-tronic. Чешская фирма Skoda впервые в своей истории решилась на производство компактвэна. Отныне у Шкоды есть в модельном ряду настоящий семейный автомобиль Skoda Roomster. Внешне очень необычный, он очень удобен внутри и вполне способен потеснить своих одноклассников – Renault Kangoo и Peugeot Partner. Новичок получит несколько двигателей – бензиновые объёмами 1,2 литра и 1,6 литра и мощностью 64 и 105 л.с., и дизельные 1,4 и 1,9 литра мощностью до 105 л.с. Suzuki в помощь к новому Grand Vitara отправляет маленький полноприводник SX4. Созданный в сотрудничестве с Fiat малыш будет выпускаться в двух комплектациях – Urban Line и Outdoor Line, которые различаются типами приводов. Urban Line будет представлять собой переднеприводный городской автомобиль, а Outdoor Line отличается приводом, в котором распределением момента управляет электроника. Согласно её решениям SX4 может становиться полноприводным или, напротив, отключать задний мост. Также эта версия может получить самоблокирующийся межосевой дифференциал. Производиться она будет на заводе в Венгрии, вместе с собратом Fiat Sedici. В Женеве было представлено новое поколение Volvo S80. Флагман шведской фирмы сохранил узнаваемость, хотя эволюция стиля заметно омолодила внешний вид S80. Шведы при разработке модели использовали последние технологии, учитывающие и уменьшающие вредное воздействие на внешнюю среду. Машина получила несколько новых двигателей, в том числе и 4,4-литровый V8, имеющий 315 сил, и рядную шестёрку объёмом 3,2 литра и мощностью 238 сил. Первое время полный привод будет доступен только для самой мощной модификации. В комплектацию войдут системы активной безопасности типа адаптивного круиз-контроля, поворотных фар или системы предупреждения аварий. Также будет предлагаться дистанционная система управления, умеющая предупреждатьо наличии в автомобиле чужих.
|